gregonavt (gregonavt) wrote,
gregonavt
gregonavt

Патриарх и Революция. Продолжение.

ХХС

Проповедь Патриарха, произнесенная 2 декабря 2014 года в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского.


Товарищи, братья и сестры, когда я писал свою статью, посвященную выступлению Патриарха на Всемирном Русском Народном Соборе (http://gregonavt.livejournal.com/10067.html), и назвал речь Святейшего революционной, я еще не совсем верил тому, что услышал. Но 2 декабря 2014 года Патриарх, словно желая подтвердить серьезность своих заявлений, а меня и всех красных христиан вдохновить, произнёс проповедь в Храме Христа Спасителя в день памяти  святителя Филарета, митрополита Московского, которая подтверждает революционный вектор политики Церкви.

Клянусь Вам, что, если православный клир и миряне будут следовать за своим Патриархом, в обозримом будущем мы все будем жить в государстве, главными основаниями которого станут Православие и Коммунизм. Россия будет строиться на принципах солидарности, братства и любви, а рынок, свободная конкуренция (война всех против всех) и неравенство будут забыты как страшный сон.

Но обо всём по порядку.

Сперва предлагаю всем желающим послушать Слово Патриарха целиком: http://www.1tv.ru/videoarchive/85330&p=392

В ней сказано много всего, в том числе, что коммунисту слышать не очень приятно. Про безбожный советский период, про ужасы революции и т.д. Но, во-первых, мы же не фанатики, и мы умеем признавать свои ошибки, мы знаем, что в СССР 2.0 не может быть гонений на Церковь, но должно быть всестороннее сотрудничество и совместное делание, а воинствующий атеизм мы считаем одной из фундаментальных ошибок советской власти. Во-вторых, разве мы не признаём, что Гражданская война это ужасно, а любая революция не проходит бескровно? Но важно понимать, кто и в чьих интересах осуществляет революцию. Патриарх этого не уточняет, но мы-то знаем, что сперва была так называемая февральская революция, и власть от Царя фактически перешла к буржуазии. Это стало крайней точкой, за которой последовал окончательный крах Империи или Историческая катастрофа. А потом была Великая Октябрьская Социалистическая Революция, после которой большевики приступили к посткатастрофической сборке и построили великую державу – Союз Советских Социалистических Республик.


После этого небольшого отступления об исторических коллизиях, очевидных для большинства знакомых с историей России граждан,  я передаю слово Святейшему, и прошу вслушаться в самое главное, в то, что я и называю «Революционным содержанием».

«Церковь была многого лишена в веке 19-ом. Нам иногда кажется, что она жила в условиях свободы и Государь Император имел особое покровительство, и вот такие величественные храмы, как этот, – Храм Христа Спасителя, был построен в ту эпоху. И казалось, что Церковь находится в очень благоприятном положении, но на самом деле, Церковь лишена была самого главного, – от неё, от её имени, с обществом и с народом говорил не Филарет, у него не было такой власти, и у  Синода не было такой власти, и ни у одного церковного писателя, и ни у одного архиерея не было такой власти, власть была только у Главы Церкви, – у Императора. И потому проповедь церковная осуществлялась вот в этом поле личной человеческой жизни, поэтому Церковь обращалась к личности, и правильно делала, потому что из сердца человеческого исходят дурные помыслы. Но, опыт последовавших революционных потрясений дает нам ясное понимание, что греховны могут быть не только люди, но греховны могут быть и человеческие общественные отношения, система в обществе может быть греховной (выделено автором). А вот на этом поле Церкви было запрещено работать! Она не обращалась к людям с посланиями, она не призывала их к действиям, которые могли бы остановить движение общества, и народа, и страны в бездну революционного кошмара. Она была лишена свободы, и отсутствие этой свободы больно отозвалось на жизни нашего народа».
«… Вот почему сегодня Церковь занимается очень многими вопросами. Нам иногда говорят: - «А вы в это не лезьте, это не ваше дело. Не ваше дело оценивать характер общественных отношений. Не ваше дело говорить что справедливо, а что не справедливо в экономике. Не ваше дело говорить что справедливо, а что не справедливо в политике». Но если так, то значит, Церковь опять не должна привносить это Божественное Слово в систему общественных отношений, отдавая на откуп эти отношения обезбоженному сознанию. Мы не имеем права повторить не столько ошибки, сколько вынужденную позицию Церкви, которая в веке 19-м не имела полной свободы. Мы призываемся сегодня к тому служению, которое даёт возможность свидетельствовать о Христе ближним и дальним. Именно этому подчинён диалог Церкви и государства, именно этому подчинён диалог Церкви и общества, именно этому подчинён диалог Церкви с миром науки, образованием и культурой, именно этим целям подчинён диалог межрелигиозный. Потому что через все эти диалоги Церковь и предлагает не силой власти, не силой оружия, не силой принуждения, но силой Слова Божия те мысли, без усвоения которых не может быть подлинной гуманизации личной и общественной жизни. Может быть только можно мечтать, или даже скорее фантазировать, а как бы сегодня Святитель Филарет действовал, но исходя из того, что даже в тех трудных обстоятельствах он был мужественным свидетелем, который иногда сдерживался силой светской власти, то в этих бы обстоятельствах он видимо поступал так бы, как сегодня поступает наша Церковь, соединяя в своей проповеди личное и общественное, небесное и земное, потому что Церковь наша, – Церковь Божия, на земле пребывающая, является Церковью воинствующей, как учит нас церковное предание. Той Церковью, которая борется не за власть и не с властью, но которая борется за то, чтобы Божественное Слово прорастало через ум и сердце человека и усваивалось, в том числе, и обществом, и народом. Аминь.»

Здесь главное не то, что Глава Церкви разрывает столь привычные и милые сердцу нашим белым патриотам шаблоны, согласно которым до Революции в России был рай земной, а потом «плохие» большевики всё испортили. Оказывается, Церковь до Революции была лишена свободы. И страна, и народ, и Церковь дорого заплатили за это. Оказывается, у Революции были глубинные причины, и её сотворил не злой рок и происки всех разведок и масонов мира. Её сотворил русский народ, без воли народа такие грандиозные сдвиги не происходят!
Главное, что Церковь, в лице Патриарха, отказывается обличать только личные пороки, но считает своим долгом обличать еще и пороки общественного устройства. И я, как православный коммунист, категорически поддерживаю это! Ибо что толку обличать богача, что он грабит, если весь общественный порядок, вся система говорит ему, что он царь мира, что без денег человек ничто – грязь из-под ногтей, неудачник, а с деньгами уважаемый и респектабельный член общества. А откуда деньги – это дело десятое. Что толку учить человека подставлять другую щеку, если все с детства впитывают закон «моё – не твоё» и приучаются жить по законам рынка и свободной конкуренции, а по сути, по закону войны всех против всех. Да и возможно ли этому учить, когда весь мир, вся жизнь противоречат этому учению? Это всё равно, что рыб учить дышать воздухом, а людей, наоборот, убеждать, что не греховно лишь дышать под водой. Не создаётся ли тем самым немыслимый, непреодолимый разрыв между должным и возможным, между тем, как живут люди и тем, как они должны жить. Не вырастает ли из этого одна большая неправда, которую так долго терпел русский народ, и которая была преодолена лишь через революционные потрясения, гражданскую войну и тяжелейшие годы восстановления.

Какой же крепости должно быть сознание, которое, видя всю неправду мира и желая жить по воле Бога, получает в ответ только одно – «Не смей ничего менять, (пусть даже общественное устройство похоже на ад), это не наше дело. Смиряйся, смиряйся, смиряйся…»!

Смиряться с чем? С несправедливостью, с тем, что наших младших братьев перемалывают жернова неправедной жизни, с тем, что наши дети обречены стать рабами, с тем, что наши отцы и деды нищенствуют? Такому ли смирению учил нас Христос?

Нет, товарищи, братья и сестры, это не смирение, это равнодушие! Это позиция затравленного раба, холопа или приспособленца. Общественное устройство – это наше дело и дело Церкви. Наша жизнь здесь, на земле, должна быть устроена по заповедям Христа, а не на основе их полного отрицания. Спасение начинается здесь и при нашем активном участии. Мы не должны смотреть, как капитализм пожирает нашу страну и наши души, мы должны этому противостоять и строить другой мир, основанный на христианских идеалах любви, братства и солидарности!

И Патриарх это абсолютно чётко провозгласил. С чем я нас всех от всей души поздравляю!

До встречи в СССР 2.0!

Tags: Коммунизм, Патриарх Кирилл, Православный коммунизм, Революция, СССР 2.0, Слово Пастыря, Суть времени
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 310 comments