gregonavt (gregonavt) wrote,
gregonavt
gregonavt

Враг рода человеческого или с чем мы должны воевать.

1257562962_1257469535_1-2-1

Враг рода человеческого или с чем мы должны воевать.

Сегодня принято искать врагов. К сожалению, в этом неблагодарном деле преуспели не только особо свидомые украинцы, европейцы или американцы. Это часто касается и нас. Если дело в какой-то отрасли идет из рук вон плохо, то мы часто склонны объявлять виновными министров, руководителей и т.д. И, в каком–то смысле, это нормально. Ответственный, например, за здравоохранение в стране, должен отвечать, если вдруг сокращаются больничные койки, растет смертность среди населения, а качество медицинских услуг падает. Но, посудите сами, за последние 20 лет сменился не один министр здравоохранения, а ситуация только ухудшается. И я могу с уверенностью сказать, что она будет неумолимо ухудшаться. Но не из-за некомпетентности чиновников или их злого умысла, или вернее не в первую очередь из-за этого.

Главной причиной ухудшений и стремительного регресса во всех сферах: в медицине, культуре, образовании, науке и т.д. является капиталистическая система, которую вот уже 20 лет как построили в России.
Да, именно построили. Не пытаются построить капитализм, а его уже фактически построили. Капитализм периферии, который обречен на то, чтобы быть ограбленным капиталистическим ядром. Капитализм, который не совместим с русской культурой и традицией. Капитализм, который, в конечном счете, может привести только к одному – гибели нашего государства и окончательной точке в судьбе русского народа.

Пока мы не откажемся от проекта «капитализм в России» мы обречены на гибель. И не надо сказок про какой-то хороший капитализм, который мы якобы еще не достроили, но вот-вот построим. В эти вредные сказки для наивных людей позднесоветской эпохи никто теперь не верит. Правда о том, что такое капитализм уже написана на нашей коже – мы лишились огромной и великой Родины, сильной и могучей армии, опрокинулись в нищету и бардак и стремительно катимся в историческое небытие.

Свой тезис о том, что капитализм не совместим с русским представлением о благе и губителен для страны, я хотел бы подтвердить цитатой из рассказа А.П. Чехова «Случай из практики». А заодно настоятельно рекомендовать всем этот рассказ прочитать полностью. Мы должны внимательно перечитывать классиков, которые проделали колоссальную работу по осмыслению такого явления как капитализм. Читать, всматриваясь в их образы и видеть, что самое страшное, о чем они нас предупреждали, увы, сбылось. Капитализм стал нашей реальностью. Но главное, читать и находить пути преодоления, борьбы и выхода из тупика. Пусть великие писатели, мыслители и гуманисты будут нашими помощниками на трудном пути осмысления реальности,  преодоления и исправления её. Как сказал Горький: «Человека создает его сопротивление окружающей среде».

Так будем же сопротивляться реальности под названием капитализм, если не хотим, чтобы она пожрала нас и нашу страну. Но сперва, давайте попробуем разобраться, что это за реальность.

Я убежден, что с авторитетом Чехова и точностью его описания капитализма спорить сложно, и я с удовольствием даю слово классику русской литературы.

Вот что Чехов пишет о капитализме конца 19 века в Российской Империи:

«Глядя на корпуса и на бараки, где спали рабочие, он опять думал о том, о чем думал всегда, когда видел фабрики. Пусть спектакли для рабочих, волшебные фонари, фабричные доктора, разные улучшения, но всё же рабочие, которых он встретил сегодня по дороге со станции, ничем не отличаются по виду от тех рабочих, которых он видел давно в детстве, когда еще не было фабричных спектаклей и улучшений. Он, как медик, правильно судивший о хронических страданиях, коренная причина которых была непонятна и неизлечима, и на фабрики смотрел как на недоразумение, причина которого была тоже неясна и неустранима, и все улучшения в жизни фабричных он не считал лишними, но приравнивал их к лечению неизлечимых болезней.»
«Тут недоразумение, конечно... — думал он, глядя на багровые окна. — Тысячи полторы-две фабричных работают без отдыха, в нездоровой обстановке, делая плохой ситец, живут впроголодь и только изредка в кабаке отрезвляются от этого кошмара; сотня людей надзирает за работой, и вся жизнь этой сотни уходит на записывание штрафов, на брань, несправедливости, и только двое-трое, так называемые хозяева, пользуются выгодами, хотя совсем не работают и презирают плохой ситец. Но какие выгоды, как пользуются ими? Ляликова и ее дочь несчастны, на них жалко смотреть, живет в свое удовольствие только одна Христина Дмитриевна, пожилая, глуповатая девица в pince-nez. И выходит так, значит, что работают все эти пять корпусов и на восточных рынках продается плохой ситец для того только, чтобы Христина Дмитриевна могла кушать стерлядь и пить мадеру».
«Послышалось около третьего корпуса: «жак... жак... жак...» И так около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как будто среди ночной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами, сам дьявол, который владел тут и хозяевами, и рабочими, и обманывал и тех и других.»
«Хорошо чувствует себя здесь только одна гувернантка, и фабрика работает для ее удовольствия. Но это так кажется, она здесь только подставное лицо. Главный же, для кого здесь всё делается, — это дьявол (выделено мной)».
И он думал о дьяволе, в которого не верил, и оглядывался на два окна, в которых светился огонь. Ему казалось, что этими багровыми глазами смотрел на него сам дьявол, та неведомая сила, которая создала отношения между сильными и слабыми, эту грубую ошибку, которую теперь ничем не исправишь. Нужно, чтобы сильный мешал жить слабому, таков закон природы, но это понятно и легко укладывается в мысль только в газетной статье или в учебнике, в той же каше, какую представляет из себя обыденная жизнь, в путанице всех мелочей, из которых сотканы человеческие отношения, это уже не закон, а логическая несообразность, когда и сильный, и слабый одинаково падают жертвой своих взаимных отношений, невольно покоряясь какой-то направляющей силе, неизвестной, стоящей вне жизни, посторонней человеку. Так думал Королев, сидя на досках, и мало-помалу им овладело настроение, как будто эта неизвестная, таинственная сила в самом деле была близко и смотрела….»

По-моему сказано все предельно откровенно: «…главный же здесь, – в капиталистической системе – дьявол, это его система.»

Уверяю вас, Чехов не единственный писатель и мыслитель, кто предостерегал человечество и Россию и ставил однозначный диагноз капитализму. Но, к сожалению, Россия поверила не мыслителю и писателю Чехову, а «эффективному менеджеру» Чубайсу и его кураторам из Чикагской школы экономики. Последствия былой доверчивости на собственной шкуре может ощутить каждый.
И теперь, когда гибель уже совсем близко, настало время слушать и внимать Чехову, Горькому, Экзюпери, Достоевскому и другим величайшим гуманистам своего времени, а не верить подонкам и разрушителям.

Капитализм – это губительный и человеконенавистнический строй. И чем раньше мы это поймем, тем скорее начнем выбираться на спасительный путь.

Продолжение следует.

Tags: Россия, главная угроза, капитализм, кризис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments